• О клубе
  • Членство
  • Методисты
  • Видео
  • Программы
  • Курсы
  • Итоги
  • Пособия
    • Арт-терапия развитие социальных и коммуникативных навыков у современных подростков
    • Книготерапия и библиотерапия как методы работы с детьми и подростками
    • Технология создания буктрейлеров
    • Финансовая грамотность с основами предпринимательства
    • Фильмы, соединяющие поколения. Ресурсы кинопедагогики для проектирования межпоколенческого взаимодействия
    • Фабрика слов. Программа курса занятий литературным творчеством и методические рекомендации к ней
Методический клуб педагогов-наставников проекта «Всероссийская школьная летопись»
О Клубе
Методический клуб педагогов-наставников проекта «Всероссийская школьная летопись» — самостоятельная, добровольная организация педагогических работников общего и дополнительного образования Российской Федерации, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.
Дата создания Клуба —
10 сентября 2020 года
Миссия Клуба — создание экосистемы поддержки, сопровождения и развития единой команды педагогов, разделяющей цели и идеологию проекта на основе социальных и культурных ценностей, способствующих формированию чувства сопричастности к коллективному общественно и личностно-значимому делу, удовлетворенности выполняемой работой и повышению ее эффективности.
Основная цель Клуба
Создание условий для самореализации и совершенствования профессионального мастерства педагогов общего и дополнительного образования в процессе кураторства проекта создания коллективной книги.
Задачи Клуба

  • Содействие развитию педагогической культуры и профессиональной коммуникации педагогов;
  • популяризация наставничества в проектной деятельности при создании коллективной книги, привлечение внимания к книге как уникальному предмету, объединяющему полезный процесс командообразования, профориентации и творчества с получением значимого результата;
  • формирование системы методической поддержки педагогов-наставников и повышения уровня их профессиональных компетенций при осуществлении роли наставника в процессе организованной ими проектной деятельности по созданию коллективной книги;
  • экспертная деятельность по выявлению, обобщению и распространению успешных практик наставничества над детским коллективом в процессе проектной работы по созданию книги, в работе с талантливыми детьми, в работе с другими педагогами.
Членство в Клубе
Бесплатно каждый член клуба получает:
Помощь в сопровождении проекта создания коллективной книги.
Прохождение курсов повышения квалификации "Технологии и инструменты наставничества в процессе создания коллективной книги". Члены клуба оплачивают только изготовление и отправку документов в Ваш адрес почтой России.
Использование всех методических материалов (программы внеурочной деятельности, видеолекции для педагогов, видеоуроки для школьников, презентации, рекомендации, статьи). Для вашего удобства все доступные материалы собраны в коллекции на youtube-канале Клуб педагогов-наставников и в материалах Курсов ПК.
Сертификаты, благодарственные письма (в электронном виде).
Участие в конкурсах, образовательных событиях.
Участие в закрытых встречах Клуба
и другие привилегии.
Методисты Клуба
Ольга Федоскина
кандидат педагогических наук, доцент, руководитель методического отдела проекта “Всероссийская школьная летопись”
Дарья Николаева
методист-консультант по работе с издательством, подготовке материалов книги
План мероприятий
2022
2021
2020
16 февраля 17:00

Вебинар «Всероссийские конкурсы проекта ВШЛ»
Записаться

Ведущие:
  • Дарья Андреевна Николаева, руководитель проекта «Всероссийская школьная летопись», генеральный директор издательства «Школьная летопись»;
  • Ольга Владимировна Федоскина, руководитель методического отдела издательства «Школьная летопись», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Надежда Владимировна Куракина, руководитель детских и молодёжных литературных студий, педагого, литератор, член Союза журналистов России (СПб и ЛО)

Мы обсудим положения, требования к материалам участников, сроки проведения конкурсов, ответим на вопросы. 
Все конкурсы посвящены Году культурного наследия народов России, объявленного Указом Президента России.

Будут представлены: 
  • всероссийский конкурс юных авторов «Школьная летопись». Для участия в конкурсе принимаются работы по двум направлениям: «Сценарное мастерство» и «Коллективная книга» по трём возрастным категориям.
  • литературно-художественный конкурс «Я горжусь!», который проводится совместно с Союзом писателей России. Для участия в конкурсе принимаются работы по следующим номинациям: «Я горжусь. Моя школа», «Я горжусь. Моя Малая родина», «Я горжусь. Моя Россия» по трём возрастным категориям.
  • «Переперевод. Язык мой – друг мой», который проводится совместно с Союзом писателей России, «Российской государственной библиотекой» и детскими библиотеками Петроградского района Санкт-Петербурга, Центром «Дети Петербурга».
  • Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с международным участием). Организует и проводит Министерство просвещения РФ, оператор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ВЦХТ). Номинация «Коллективная книга» включена с 2019 года
  • Международный конкурс медиапроектов в формате буктрейлера "Страна Читалия». С 2022 года включена специальная номинация 3.2.13. – Сэлфи-дневник о создании школьной летописи в рамках участия в проекте «Всероссийская школьная летопись» всех, кто пишет или уже написал книгу. 



21 января 17:00
Мастер-класс "Скетчноутинг"
Ведущий: Елена Августовна Колчанова, к. филос. наук, доцент кафедры искусств Тюменского государственного университета, Почетный член Союза художников России

Вам не нужно быть художником для того, чтобы освоить технику скетчноутинга.
Достаточно уметь рисовать элементарные геометрические фигуры!
В первой части занятия мы изучим, что такое скетчноутинг, зачем он нужен, освоим основы и базовые шаблоны для скетчей, будем много рисовать, делиться своими скетчами в чате Zoom.
Во второй части занятия мы будем применять шаблоны на практике, рассмотрим примеры скетчей других людей, поработаем индивидуально и в группах, узнаем, как трансформировать текст в скетч, как применить скетчноутинг в работе над созданием книги и на учебных занятиях.

Смотреть запись
28 января 15:00
Мастер-класс "Пробуждение осознанности современного ребёнка. Метод коучинг"
Ведущий: Ирина Викторовна Анянова, руководитель Института обратной связи ICPC, коуч РСС ICF, профессиональный ментор, профессиональный супервизор, победитель международной премии LGA 2018 в номинации «Коучинг в образовании»

Как мы можем научить детей быть осознанными?
Это вечный вопрос школы и семьи.
А для чего в ребенке пробуждать (стимулировать) осознанность? Что это даст ребенку? Что это даст взрослому? Что изменится в их сотрудничестве и сотворчестве?
И что такое осознанность в понимании педагогики коучинга (партнерства и сотрудничества)?

Смотреть запись
1 марта 18:00
Мастер-класс "Фокус на доску". Помощь в проектной работе
Ведущий: Екатерина Бредихина, ведущим тренером и представителем eduScrum Россия

Проектная работа в командах – это один из востребованных современных форматов обучения: в нем собраны и навыки взаимодействия, и обучение планированию, и умение распределять задачи и договариваться о ролях. 

Центром командной работы является доска, на которой отражается планирование, ход работ, договоренности и продвижение к результату. Доски бывают самые разные, но у них общий способ организации и принцип работы.
О том, как можно планировать и отслеживать работу команды; и как организовать такую доску на разных онлайн-сервисах

Смотреть запись
2 марта 16:00
Мастер-класс "Начинаем работу с комиксом!"
Ведущий: Лена Набокова, худлжник-иллюстратор, г Москва"

Мы обсудим:
• о чём нужно думать в начале работы с комиксом: об объёме, теме, и…
• какой образ нам хочется передать;
• как рассказать историю;
• как выбрать материалы и формы.
А ещё Елена предлагает порассуждать, как придумывать комикс вместе с ребёнком или подростком, каким путём можно пойти, чтобы было интересно.

Смотреть запись
5 марта 17:00
Мастер-класс "Игрофикация обучения литературному творчеству"
Ведущий: Элла Киселёва, руководитель Детской Академии Успеха, психолог, тренер, специалист по развитию эмоционального интеллекта, автор книги-тренинга для ребят «Путешествие в Магисториум», Москва

Вебинар «Игрофикация обучения литературному творчеству "Магисториум-университет счастья и мудрости" – "кнопка вдохновения" и способ активизировать творческий потенциал учащихся».

Смотреть запись
17 марта 17:00
Вебинар "Компетенции наставника при сопровождении коллективного проекта»
Автор и ведущий: Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, лидер инноваций в образовании, генеральный директор АНО «Центр методической поддержки наставничества «Мое будущее».

В программе рассматриваются вопросы:
1. Понятие наставничества.
2. Базовые инструменты наставника.
3. Практика наставничества.
Вебинар разработан и проводится специально для педагогов-наставников в рамках встреч в методическом Клубе «Всероссийская школьная летопись».

Смотреть запись
23 марта 15:00
Вебинар "Вовлечение через сторителлинг"
Ведущая: Светлана Александровна Прутченкова, генеральный директор NewTutor, руководитель «Педагогического конструкторского бюро», магистр педагогического образования, эксперт по технологиям вовлечения в обучение, эксперт ЕГЭ по русскому языку

Приглашаем преподавателей, которые хотят использовать истории для эффективного обучения, всех педагогов основного и дополнительного образования, классных руководителей, вожатых лагерей и методистов образовательных организаций.

Вы научитесь:
• использовать силу историй в обучении;
• находить идеи для историй;
• создавать истории по сценарному листу, с помощью метафорических карточек и кубиков историй;
• превращать свои истории в цифровые истории;
• и другим инструментам сторителлинга.

Смотреть запись
31 марта 16:30
Вебинар "Слово - дело великое"
Ведущая: Оксана Сараева, кандидат филологических наук, доцент кафедры начального образования СПб АППО, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназия № 32 "Гимназия петербургской культуры".

Издавна люди прибегают к притчам – небольшим рассказам нравоучительного характера – как средству воспитательного воздействия. Это особенно актуально в период взросления ребёнка. С помощью притч в сознании подрастающего поколения закрепляются нравственные ценности, моральные устои, правила поведения. А благодаря занимательности рассказанных историй это происходит в интересной, ненавязчивой форме, что, несомненно, увлекает детей разного возраста и дарит им возможность самим попробовать свои силы в этом жанре. Работа с притчей позволяет: познавать мир в его разнообразии и себя в этом мире; развивать фантазию и интуицию для обогащения собственного опыта; учиться искусству слова для самовыражения личности.

Смотреть запись
4 апреля 15:00
Вебинар "После Летописи: как удержать команду пишущих детей и педагогов. Литературная студия в школе"
Ведущая: Куракина Надежда, руководитель детских и молодёжных литературных студий, редактор рубрик детского творчества журнала "Костёр", член Союза журналистов России (СПб и ЛО)

Когда среди учеников находятся талантливые сочинители, хочется удержать их круг подольше, не только на время написания «Школьной летописи». Чтобы дальше развивать таланты младших и старших школьников, нужна литературная студия.
В этот раз поговорим о том, как создать в школе студию сочинителей, какие задания и упражнения использовать на занятиях и как провести каждого участника от идеи до публикации текста.

Смотреть запись
14 апреля 14:00
Вебинар «Технология проектирования в работе с обучающимися. Разработка проекта: от идеи до реализации» с использованием "Конструктора проектов"
Ведущие:
  • Прутченков Александр Сергеевич, доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный тренер, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; Главный технолог «Педагогического конструкторского бюро», автор учебных курсов и методических пособий по гражданскому воспитанию, игровым технологиям, социальному проектированию, методике финансового просвещения, поддержке советов обучающихся и управляющих советов и т.
  • Прутченкова Светлана Александровна, магистр педагогического образования – электронные образовательные технологии; Генеральный директор NewTutor ООО «Дистанционный репетитор»; Руководитель «Педагогического конструкторского бюро», автор дистанционных курсов и пособий по современным технологиям, эксперт ЕГЭ по русскому языку.

Основные учебные вопросы: Разработка авторской логики проекта, составление и презентация формулы проекта, характеристика целевой аудитории и анализ рисков.

Смотреть запись
12 мая 15:00
Вебинар "Я хочу в школу! Лучшие современные детские и подростковые книги"
Ведущая: Татьяна Шулаева, библиограф высшей категории Центральной детской библиотеки Петроградского района Санкт-Петербурга, составитель книжных указателей для детей «Трудный возраст», «Ты не один», «Я не верю в монстров», обозреватель современной детской и подростковой литературы

Школьная жизнь вовсе не такая скучная, как кажется на первый взгляд. Школьная Вселенная полна очевидными и невероятными событиями: каждый день может стать настоящим классным (или внеклассным) приключением… И, конечно, важно обо всем этом интересно написать. Так, чтобы читающие сказали: «Я хочу в школу!».

На встрече мы говорим о лучших современных детских и подростковых книгах, которые помогут взглянуть на тех, кто учит и тех, кто учится по-новому: что-то открыть в себе, оценить по достоинству тех, кто рядом, решиться на перемены. И вдохновиться на создание своей собственной «школьной летописи»: в виде рассказа, веселого интервью с участниками событий, сказки, дневника или даже рэп-комикса…
Хорошая современная литература поможет и педагогам, и их воспитанникам поверить в то, что школа – место открытий. Место, в которое хочется приходить снова и снова и о котором непременно нужно написать историю. А, может быть, и не одну.

Смотреть запись
26 мая 14:00
Вебинар" Трудный возраст: подростки и чтение"
Ведущая: Татьяна Шулаева, библиограф высшей категории Центральной детской библиотеки Петроградского района Санкт-Петербурга, составитель книжных указателей для детей «Трудный возраст», «Ты не один», «Я не верю в монстров», обозреватель современной детской и подростковой литературы

Современные подростки, как и во все времена – объект критики со стороны взрослых. Педагоги и родители обеспокоены тем, что подрастающие дети целыми днями сидят у компьютера, а голова, вместо накапливания знаний и чтения хрестоматийной литературы, занята постами и переписками в социальных сетях.

На встрече «Трудный возраст» мы обсудили мифы и реалии, связанные с подростковым чтением. Что взрослые рекомендуют школьникам, и какие книги они выбирают сами? Как заинтересовать подростков литературой? Почему они не любят классику? Как сориентироваться в потоке современных подростковых изданий? Поговорили об удачных читательских практиках и о возможностях чтения, как «встречного движения».

Смотреть запись
2 июня 17:00
Вебинар «Возрастной портрет подростков, психологические лайфхаки»  
Ведущая: Попова Мария, клинический психолог, педагог-психолог, город Москва

Сложно работать с подростками, невозможно их заинтересовать?
Докажем вам обратное!
Можно найти подход к любому подростку, неважно, 10 лет ему, 12 или 14, главное знать особенности каждой возрастной группы.
Подробно расскажем вам о том, кто такие эти сложные и прекрасные подростки, как можно найти с ними общий язык, и каким образом их можно мотивировать.

Смотреть запись
09.июня 13:00
Вебинар "Как написать сказку?"
Ведущая: Лидия Николаевна Дмитриевская, доктор филол. наук, доцент Литературного института им. А.М. Горького.

Трудно за один час онлайн общения научить фантазировать или пробудить вдохновение, однако можно дать важные знания, которые станут основой при написании произведения.

На вебинаре "Как написать сказку?" мы рассмотрели сказку как систему, которую можно создать самому. Для более конкретного разговора мы конструировали несколько типологически разных вариантов сказки о школе, которые могут стать частью школьной летописи. Информация, данная на вебинаре, универсальна, поэтому может быть применена при написании любой сказочной истории.

Также мы разобрали ключевые ошибки современных писателей-сказочников, чтобы вы могли их избежать в своем творчестве.

Смотреть запись
15 июня 17:00
Вебинар "Инструменты журналистики и сторителлинга для обучения написанию текстов"
Ведущая: Нина Иванова

Какие инструменты журналистики и сторителлинга стоит взять на вооружение, чтобы писать яркие и запоминающиеся тексты?

Своим опытом поиска и подбора простых и эффективных инструментов журналистики и сторителлинга для обучения подростков искусству четко, понятно и интересно излагать свои мысли с участниками вебинара поделилась член Союза журналистов России, главный редактор журнала «Сделай шаг», педагог медиалаборатории благотворительного фонда «Даунсайд Ап», автор рабочей тетради «Учимся писать тексты» Нина Юрьевна Иванова.

Смотреть запись
23 июня 14:00
Вебинар "Школьное медиапроектирование: методика «селфи-дневник»"
Ведущая: Ольга Николаевна Мачехина, руководитель международного конкурса медиапроектов «Страна Читалия», доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Вы узнаете о том, что бывают не только рекламные ролики о книгах, многие знают, что они называются буктрейлеры, но ещё и "ролики о роликах". Их мы называем "сэлфи-дневники".
Сэлфи-дневник – это короткий видеорассказ о том, как создавался буктрейлер.

Что полезно знать, создавая свой сэлфи-дневник?
  • Рассказывать о том, как продвигается работа, лучше коротко, поэтому надо заранее продумать, что будете говорить.
  • Важно, чтобы записи распределились от начала до конца работы – это же дневник!
Ну, а ещё несколько полезных советов Вы услышите на вебинаре. 
Да! Ещё мы покажем очень интересные буктрейлеры и сэлфи-дневники об их создании!

Смотреть запись
30 июня 15:00
Вебинар "Правила текста, или как написать текст, чтобы его читали взахлёб взрослые и дети"
Ведущий: Андрей Сорокин, маг и чародей слова. Автор прекрасных романов для детей и взрослых, сценарист всех на свете телеканалов, путешественник и гуру креативного мышления.

В современной медиакультуре давно изменились законы создания, чтения и восприятия информации. Взрослые уже не хотят читать, а дети еще не могут. Мир перешел в стадию визуальной культуры, а проще говоря, люди вернулись к рассматриванию картинок, подобно нашим первобытным предкам в пещерах. Но! Если знать, как написать текст, как представить идею и создать историю – можно вывести детей из "пещер"! За ними обязательно подтянутся взрослые и мир будет спасён.

На вебинаре "Правила текста..." мы рассмотрим некоторые секреты копирайтинга, тайны сторителлинга и загадки таргетинга. А говоря по-русски – поговорим о том, как писать хорошо.

Смотреть запись
22 сентября 14:00
Форум "Всероссийская школьная летопись": итоги и перспективы
Форум посвящён открытию сезона 2021-22 учебного года
5 октября 16:00
Вебинар "Селфи-дневник как рефлексивная методика процесса работы над коллективной книгой"
Ведущая: Ольга Федоскина, к.п.н., руководитель методического отдела ООО "Школьная летопись"

  • обсудим, что такое «селфи-дневник» и чем он полезен в проектной работе для развития школьников;
  • покажем примеры буктрейлеров и видеоотзывов участников проекта «Всероссийская школьная летопись» и разберём, как их трансформировать в «селфи-дневник»;
  • придумаем «фишки» для сценария видеоролика о процессе создания коллективной книги в формате «селфи-дневника»;
  • узнаем, как с подготовленным «селфи-дневником» принять участие в специальной (!) номинации III Международного конкурса «Страна Читалия» и получить сертификаты, благодарственные письма, дипломы и призы.

Смотреть запись
14 октября 14:00
Вебинар "Развитие «гибких навыков» школьников в проектной работе по созданию коллективной книги"
Ведущие:
  • Дарья Николаева, руководитель проекта «Всероссийская школьная летопись», генеральный директор издательства «Школьная летопис»
  • Ольга Федоскина, руководитель методического отдела издательства «Школьная летопись», кандидат педагогических наук, доцент, автор учебных, цифровых и методических пособий

Вебинар будет полезен тем, кто начинает работу с ребятами в уникальном проекте «Всероссийская школьная летопись».

В программе: 
  1. Образовательный проект «Всероссийская школьная летопись»: цели, задачи, результаты в фокусе формирования «гибких навыков» (soft skills).
  2. Инструменты, алгоритмы и полезные ресурсы для работы над созданием книги.

Смотреть запись
26 ноября 17:00
Вебинар для учителей начальных классов «Потенциал проекта «Всероссийская школьная летопись» для воспитания и развития школьников»
Ведущие:
  • Дарья Андреевна Николаева, руководитель проекта «Всероссийская школьная летопись», генеральный директор издательства «Школьная летопись»;
  • Ольга Владимировна Федоскина, руководитель методического отдела издательства «Школьная летопись», кандидат педагогических наук, доцент, автор учебных и методических пособий,
  • Елена Васильевна Волкова, председатель Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы, автор пособий для учащихся начальных классов, учитель начальных классов ГБОУ Школа №2101

В программе:
  1. Образовательный проект «Всероссийская школьная летопись» в фокусе трендов современного образования. Воспитательные и развивающие возможности проекта: SOFT-skills, профориентация, патриотическое воспитание, развитие метапредметных навыков школьников, формирование функциональной грамотности (Д.А. Николаева)
  2. «ВШЛ и PIRLS: взаимосвязи» (Е.В. Волкова). 
  3. Уникальные сервисы, инструменты и методические ресурсы для сопровождения процесса работы над коллективной книгой (рабочие программы внеурочной деятельности для педагогов, шаблоны, алгоритмы и полезные материалы) (О.В. Федоскина).

Смотреть запись
8-9 декабря 11:00
Всероссийский onlineFest, 8-9 декабря 2021 года Образовательный потенциал проекта «Всероссийская школьная летопись»: фокус на уникальные практики педагогов-наставников
Фестиваль проводится с целью обобщения, презентации и продвижения уникального опыта педагогов-наставников проекта «Всероссийская школьная летопись», а также обеспечения условий для реализации творческого потенциала личности участников и повышения уровня педагогического мастерства.

Задачи:
  • создание площадки для неформального общения педагогов-наставников и представления результатов их творческой деятельности по подготовке коллективной книги с обучающимися;
  • обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов, связанных с творчеством, писательским мастерством, иллюстрированием книги, вовлечением школьников в проект ВШЛ; 
  • расширение методической базы материалов для педагогов-наставников по созданию коллективной книги, решению возникающих вопросов и проблем. 

25 педагогов-наставников представили свой уникальный опыт работы с коллективами школьников в проекте.

Ссылка на видео 1 дня

Ссылка на видео 2 дня
12 октября 13:00
Мастер-класс "Самовыражение личности ребёнка через словотворчество и создание книги"
Ведущий: Ксения Владимировна Мукина, методист по дошкольному образованию, Москва

На встрече представлены идеи нового направления проекта ВШЛ - спецпроект «Коллективный портрет детства». К участию приглашаются коллективы дошкольных образовательных организаций.

Смотреть запись
2 ноября 18:00
Мастер-класс "Идеи международной методики EduScrum в организации работы над книгой"
Ведущий: Екатерина Бредихина, ведущим тренером и представителем eduScrum Россия, Санкт-Петербург

Проектная работа в командах – это один из востребованных современных форматов обучения: в нем собраны и навыки взаимодействия, и обучение планированию, и умение распределять задачи и договариваться о ролях. Практикум в группах позволит поработать на доске Miro, собрать идеи, визуализировать их и спроектировать все этапы работы над книгой. 

Смотреть запись
16 ноября 14:00
Вебинар "Развитие традиций семейного чтения как ресурс для создания летописи класса"
Ведущий: Светлана Викторовна Самыкина, к.п.н., заведующий кафедрой начального образования СИПКРО (г. Самара)

Представлена методика проведения инновационных уроков внеклассного чтения - уроков с активным участием родителей учеников. Данная форма работы также рассмотрена как ресурс для развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе, стартовой идеи для написания книги.

Смотреть запись
15 декабря 14:00
Вебинар «Я мысли облеку в "плетение словес" и опишу морозные узоры на листе... Интересные и нестандартные формы работы над тексом»
Ведущий: Оксана Анатольевна Сараева, кандидат филологических наук, доцент кафедры начального образования СПб АППО, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ Гимназия № 32 «Гимназия петербургской культуры»

На вебинаре можно будет познакомиться с интересными и нестандартными формами работы в нашей творческой мастерской, которые позволят по-настоящему заинтересовать учеников и помогут им развить необходимые навыки для создания собственного текста как части коллективного творческого продукта.

Обсудим:
  • Как развить творческий потенциал ученика?
  • Как научить школьников четко и логично излагать свои мысли, используя возможности слов?
  • Как организовать коллективную работу по созданию текста?
  • Какие развивающие упражнения использовать, чтобы письменная речь учеников становилась более свободной, точной, эмоциональной?
  • Как научить детей разных возрастных групп использовать особенности функциональных типов речи и отбирать языковые средства в соответствии с различными типами текстов?
  • Участники вебинара получат ответы на эти и многие другие вопросы, а также пополнят свою методическую копилку множеством лайфхаков: как на примере обучения написанию «зимних» текстов выразить свои чувства, мысли и впечатления, отразить события, соединить реальность и мечты.

Смотреть запись
16 декабря 16:00
Вебинар "Создание иллюстраций и подготовка макета книги"
Ведущие:
  • Елена Набокова, художник-иллюстратор, Моск
  • Екатерина Милёхина, руководитель редакции ООО "Школьная летопись" 

В этот раз поговорим о создании и подготовке иллюстраций для книги и работе с макетом.

Смотреть запись
23 декабря 17:00
Мастер-класс "Ежедневность в истории: что вижу, о чем пишу"
Ведущий: Елена Усачёва, детский писатель и сценарист Издательство "Первое сентября"

Увидеть в ежедневности интересную историю, поймать момент, создать ситуацию, после которой произойдет что-то неожиданное.
Летопись — это то, что мы проживаем.
Но только от нас зависит, как мы это делаем и как к этому относимся. Наша жизнь может стать интересной для других — все зависит от взгляда и от того, как мы сами относимся к происходящему.
На вебинаре мы поговорим о том, как увидеть уникальность в рутине.

Смотреть запись
onlineFest ВШЛ
  • О клубе
  • Членство
  • Методисты Клуба
  • План мероприятий
  • Курсы для педагогов
Регистрация на мероприятие




Спасибо за заявку!
Оформить заявку на вступление в клуб








Спасибо за заявку!
Оформить заявку на вступление в клуб