4. Немного теории:4.1.
Инструменты мастерства на службе творчества. Введение в тему. О. В. Федоскина
4.2.
Текстовая личность в аспекте текстотворчества. Текст. Ю. В. Казарин, доктор филологических наук. Фрагмент учебника
5. Жанровое многообразие для авторства:5.1. Приглашаем вас посетить "вселенную в алфавитном порядке" - познакомиться с кратким литературоведческим словарем. Данный словарь поможет вам вспомнить или узнать значения основные литературных терминов и определений, связанных с понятием "жанр".
Словарь литературоведческих терминов. Составитель: Оксана Анатольевна Сараева, кандидат филологических наук, преподаватель ГБПОУ "Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга
5.2.
«Паутинка: жанры» в помощь юным авторам5.3.
На вебинаре "Как написать сказку?" Лидия Николаевна Дмитриевская, доктор филол. наук, доцент Литературного института им. А.М. Горького (Москва), рассмотрела сказку как систему, которую можно создать самому. Для более конкретного разговора конструировались несколько типологически разных вариантов сказки о школе, которые могут стать частью школьной летописи. Также разобраны ключевые ошибки современных писателей-сказочников, чтобы вы могли их избежать в творчестве
5.4. Притчи:
5.4.1. Слово – дело великое. Пишем книгу притч.
Вебинар. Оксана Анатольевна Сараева, кандидат филологических наук, преподаватель ГБПОУ "Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга"
5.4.2.
«Две минуты добра», благотворительный проект, в котором известные люди – артисты, музыканты, телеведущие, режиссеры, спортсмены - рассказывают мудрые и добрые истории - притчи
5.5. Эпистолярный жанр. «Я к вам пишу…».
Презентация. Оксана Анатольевна Сараева, кандидат филологических наук, преподаватель ГБПОУ "Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга"
5.6. Как написать с детьми интересный сценарий.
Видеолекция. Андрей Сорокин, автор романов для детей и взрослых, сценарист, путешественник и гуру креативного мышления, Москва
6. Развитие творческого начала. Материалы для практики
6.1.
Джанни Родари. Грамматика фантазии6.2.
Простые объяснения и нескучные задания. Учимся писать тексты. Рабочая тетрадь для школьников (8+). Автор: Нина Юрьевна Иванова, член Союза журналистов России, главный редактор журнала «Сделай шаг», педагог медиалаборатории благотворительного фонда «Даунсайд Ап», Москва. Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» оказывает бесплатную психолого-педагогическую помощь семьям с детьми с синдромом Дауна. Больше информации - на сайте
https://downsideup.org (Размещено с разрешения автора. Обратите внимание, что к каждой теме можно скачать презентацию по QR-коду. Можно использовать в работе даже с младшими школьниками)
6.2.1.
Творческие работы ребят с синдромом Дауна, медиалаборатория благотворительного фонда «Даунсайд Ап», Нина Иванова, педагог. Особый взгляд. Афоризмы. Публикация в онлайн-журнале "Термос".
Сказки ребят. Публикация в журнале "Сноб"6.3. Упражнения для творчества. Миранда Цанг: 642 идеи о чём написать. Тетрадь начинающего писателя. Издательство «Манн, Иванов и Фербер». Фрагменты: Часть 1 (
скачать), Часть 2 (
скачать)
6.4. Г
рант Фолкнер. Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей. Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
6.5. Ирина Гусинская, зам. гл. редактора Изд. «Альпина Паблишер».
Методики генерации идей книги6.6.
Как самому написать книгу. Автор Кристофер Эдж, издательство «Аванта»
7. Полезные видео о развитии литературного творчества:
7.1.
Вебинар «Как написать успешную книгу, секреты писательского мастерства». Екатерина Матюшкина, детский писатель, сценарист, художник, автор серии сказочных детективов, автор стихотворений для детей, лектор, член союза писателей Санкт-Петербурга
7.2. Чистое творчество. Как помочь ребенку развить воображение?
Видео, Роман Александров, театральный педагог, Санкт-Петербург7.3.
Видео «Приключения слов», или о методике проведения занятий по литературному творчеству. Приёмы, литературные игры и упражнения. Надежда Куракина, руководитель детских и молодёжных литературных студий, педагог, литератор, член Союза журналистов России (отделение СПб и ЛО), автор программы внеурочной деятельности для кружка литературного творчества «Фабрика слов», Санкт-Петербург
8. Инструменты текстотворчества8.1. Сторителлинг:
8.1.1. Вовлечение через сторителлинг: сочини свою историю.
Видео, Светлана Александровна Прутченкова, генеральный директор NewTutor, руководитель «Педагогического конструкторского бюро», магистр педагогического образования, эксперт по технологиям вовлечения в обучение, эксперт ЕГЭ по русскому языку
8.1.2. Инструменты сторителлинга в работе с текстами коллективной книги.
Видео, Нина Юрьевна Иванова, член Союза журналистов России, главный редактор журнала «Сделай шаг», педагог медиалаборатории благотворительного фонда «Даунсайд Ап», Москва
8.2. Скетчноутинг:
8.2.1. Мастер-класс по скетчноутингу.
Видео, Елена Августовна Колчанова – кандидат философских наук, доцент кафедры искусств Тюменского государственного университета, почетный член Союза художников России
8.2.2. Майк Роуди: Визуальные заметки: Иллюстрированное руководство по скетчноутингу. Издательство «Манн, Иванов и Фербер. Фрагменты: Часть 1 (
скачать), Часть 2 (
скачать)